,

Закон КР "О дипломатической службе КР"

Закон Кыргызской Республики "О дипломатической службе" 
г.Бишкек, от 15 июля 2013 года N 140

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Кадры дипломатической службы, назначение на дипломатические должности, прохождение дипломатической службы
Глава 3. Дипломатические ранги и классные чины
Глава 4. Права, обязанности и ответственность сотрудников дипломатической службы
Глава 5. Финансовое, материальное и социальное обеспечение, гарантии и компенсации
Глава 6. Прекращение дипломатической службы. Заключительные положения

Глава 1

Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает правовую основу деятельности дипломатической службы Кыргызской Республики, определяет ее задачи, функции, а также регулирует трудовые и иные отношения сотрудников дипломатической службы Кыргызской Республики и государственных служащих органов дипломатической службы Кыргызской Республики.

Статья 2. Законодательство о дипломатической службе

1. Законодательство Кыргызской Республики о дипломатической службе Кыргызской Республики основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона, законодательства о государственной службе и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
2. Действие законодательства о государственной службе и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики распространяется на органы дипломатической службы Кыргызской Республики (далее - органы дипломатической службы) и их сотрудников только в той мере, в которой это не урегулировано настоящим Законом.

Статья 3. Понятие дипломатической службы

1. Дипломатическая служба Кыргызской Республики (далее - дипломатическая служба) является составной частью государственной службы Кыргызской Республики и включает в себя профессиональную деятельность граждан Кыргызской Республики, являющихся сотрудниками органов дипломатической службы, по представительству, продвижению и защите интересов государства в сфере международных отношений, практическому осуществлению внешней политики Кыргызской Республики.
2. Консульская служба является частью дипломатической службы.
Деятельность консульской службы регламентируется Консульским уставом, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики (далее - Правительство), и иными соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 4. Термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия:
дипломатическое представительство (посольство) Кыргызской Республики - государственный орган внешних сношений Кыргызской Республики, осуществляющий представительство Кыргызской Республики в иностранном государстве;
постоянное представительство Кыргызской Республики при международной организации (далее - постоянное представительство) - государственный орган внешних сношений Кыргызской Республики, обеспечивающий участие Кыргызской Республики в деятельности международной организации и действующий от имени Кыргызской Республики;
консульское учреждение Кыргызской Республики (генеральное консульство, консульство, вице-консульство или консульское агентство) - государственный орган Кыргызской Республики, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на территории иностранного государства консульские функции от имени Кыргызской Республики;
визовый пункт Кыргызской Республики - государственный орган Кыргызской Республики, осуществляющий в пределах соответствующей территории иностранного государства функции по оформлению и выдаче виз Кыргызской Республики и иных функций;
загранучреждение Кыргызской Республики - дипломатическое представительство (посольство), постоянное представительство, консульское учреждение Кыргызской Республики или визовый пункт Кыргызской Республики;
Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики (Посол) должностное лицо Кыргызской Республики, являющееся главой дипломатического представительства (дипломатической миссии);
постоянный представитель Кыргызской Республики - должностное лицо Кыргызской Республики, являющееся главой постоянного представительства Кыргызской Республики, имеющее соответствующие полномочия и действующее в международной организации от имени Кыргызской Республики;
глава консульского учреждения Кыргызской Республики (генеральный консул, консул, вице-консул) - должностное лицо Кыргызской Республики, назначенное для осуществления от имени Кыргызской Республики консульских функций в пределах соответствующего консульского округа на территории иностранного государства;
дипломатический ранг - особое государственное звание, присваиваемое сотрудникам дипломатической службы и другим государственным служащим в соответствии с настоящим Законом;
уполномоченный орган - государственный орган Кыргызской Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере иностранных дел;
орган при уполномоченном органе - государственный орган Кыргызской Республики, уполномоченный осуществлять часть исполнительно-распорядительных и координационных функций уполномоченного органа на территории Кыргызской Республики;
представительство уполномоченного органа - государственный орган Кыргызской Республики, представляющий уполномоченный орган в административно-территориальных единицах Кыргызской Республики;
организация, подведомственная уполномоченному органу - организация, обеспечивающая деятельность органов дипломатической службы Кыргызской Республики и/или осуществляющая сервисное обслуживание дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, осуществляющих свою деятельность в Кыргызской Республике;
длительная заграничная командировка (далее - ДЗК) - командирование на работу в загранучреждение сотрудников уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа;
сотрудники дипломатической службы - граждане Кыргызской Республики, занимающие дипломатические и консульские должности;
государственные служащие органов дипломатической службы (далее государственные служащие) - граждане Кыргызской Республики, замещающие административные государственные должности в органах дипломатической службы, не относящиеся к дипломатическим и консульским должностям.

Статья 5. Система органов дипломатической службы

1. В органы дипломатической службы входят уполномоченный орган, орган при уполномоченном органе, представительство уполномоченного органа, загранучреждение Кыргызской Республики.
2. Загранучреждения Кыргызской Республики учреждаются Президентом Кыргызской Республики (далее - Президент) по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр) и по представлению уполномоченного органа.
Руководство и определение направлений деятельности загранучреждений Кыргызской Республики осуществляются уполномоченным органом.
Деятельность загранучреждений Кыргызской Республики регулируется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Правительства.
3. Органы дипломатической службы и организации, подведомственные уполномоченному органу, образуют единую систему органов дипломатической службы.

Статья 6. Представительства государственных органов Кыргызской Республики в иностранных государствах и при международных организациях, не входящие в систему органов дипломатической службы

1. Представительства государственных органов Кыргызской Республики в иностранных государствах и при международных организациях, не входящие в систему органов дипломатической службы, учреждаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченным органом.
2. Представительства государственных органов исполнительной власти в иностранных государствах и при международных организациях подконтрольны и подотчетны соответствующему органу дипломатической службы в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 7. Цель деятельности и задачи органов дипломатической службы

1. Целью деятельности органов дипломатической службы является эффективная реализация внешнеполитического курса Кыргызской Республики, а также защита суверенитета, территориальной целостности и других национальных интересов Кыргызской Республики в международных отношениях.
2. На органы дипломатической службы возлагаются следующие задачи:
1) проведение внешнеполитического курса Кыргызской Республики, направленного на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами и эффективное сотрудничество с международными организациями в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;
2) содействие в поддержании международного мира, глобальной и региональной безопасности, основанной на принципах равенства и всеобщей безопасности;
3) участие в реализации экономической, социальной и миграционной политики Кыргызской Республики;
4) защита прав и интересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом;
5) обеспечение дипломатических и консульских сношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, а также сотрудничества с международными организациями;
6) участие в развитии и расширении внешнеэкономических и торговых связей Кыргызской Республики с иностранными государствами, продвижении экспорта и туристических возможностей Кыргызской Республики, привлечении иностранных инвестиций, новых технологий и инноваций в экономику Кыргызской Республики, расширении гуманитарного и технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;
7) создание материально-технической базы, профессионального кадрового потенциала, системы социальной защиты сотрудников дипломатической службы;
8) осуществление других задач в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 8. Основные функции органов дипломатической службы

На органы дипломатической службы возлагаются следующие функции:
1) разработка и внесение предложений по концепции и основным направлениям внешней политики Кыргызской Республики Президенту и другим государственным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
2) внесение стратегических предложений Президенту и Правительству и оперативных предложений Президенту и Премьер-министру по вопросам внешней политики Кыргызской Республики, относящимся к их компетенции, в том числе в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества;
3) представление Кыргызской Республики во взаимоотношениях с иностранными государствами и международными организациями;
4) обеспечение участия Кыргызской Республики в деятельности международных организаций, работе международных конференций, форумов; повышение роли Кыргызской Республики в мировом сообществе и в решении глобальных и региональных международных проблем;
5) организация на территории Кыргызской Республики и за рубежом консульской деятельности, в том числе по защите прав и интересов физических и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормами международного права;
6) содействие развитию и сохранению связей и контактов Кыргызской Республики с соотечественниками, проживающими за рубежом;
7) разработка в рамках своей компетенции проектов международных договоров и нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
8) заключение по поручению Президента и Правительства международных договоров с иностранными государствами, международными организациями и другими межгосударственными объединениями;
9) внесение на рассмотрение Президента и Правительства в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Кыргызской Республики;
10) дача разъяснений по вопросам международного публичного права и реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики, в том числе самостоятельно или в связи с запросами государственных органов и органов местного самоуправления, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш), физических и юридических лиц;
11) участие, в рамках своей компетенции, в разработке и реализации политики и мероприятий Правительства в таких сферах, как национальная безопасность, оборона, использование природных и водно-энергетических ресурсов, охрана окружающей среды, внешнеэкономические и торговые, научно-технические, культурно-гуманитарные, миграционные и иные связи с иностранными государствами и международными организациями;
12) обеспечение деятельности межгосударственных советов и участие, в рамках своей компетенции, в работе межправительственных советов и комиссий по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, международных экономических организаций;
13) содействие в установлении и развитии экономического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями, подготовке и проведении международных форумов, выставок и иных мероприятий в Кыргызской Республике и за рубежом, осуществлении связей с соответствующими административно-территориальными единицами иностранных государств и их местными органами, развитии тесных связей между городами-побратимами;
14) разработка и внесение в установленном порядке рекомендаций или предложений об установлении дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами, а также о членстве Кыргызской Республики в международных организациях;
15) внесение в установленном порядке предложений об открытии загранучреждений Кыргызской Республики, а также дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Кыргызской Республике;
16) организация в соответствии с внешнеполитическим курсом Кыргызской Республики сношений с иностранными государствами, а также сотрудничества с международными организациями;
17) оказание содействия в реализации государственной миграционной политики Кыргызской Республики, в том числе путем участия, в рамках своей компетенции, в разработке и реализации соответствующими государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции и организации миграционного контроля;
18) содействие осуществлению межпарламентских и других внешних связей Жогорку Кенеша;
19) проведение правовой экспертизы на соответствие нормам международного права проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
20) внесение предложений в соответствующие государственные органы по принятию законодательных и других мер по оказанию содействия правоохранительным органам с целью более эффективного преследования деяний, связанных с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике, с широким освещением в средствах массовой информации;
21) участие в принятии решений по ходатайствам иностранных граждан и лиц без гражданства, а также членов их семей о предоставлении им статуса иммигранта в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
22) рассмотрение совместно с компетентными органами Кыргызской Республики, соответствующими органами других государств ходатайств об организации добровольного переселения, защите прав переселенцев и предоставлении статуса добровольного переселенца;
23) осуществление координации государственных органов и органов местного самоуправления в вопросах международной деятельности в целях обеспечения единства внешней политики и выполнения международных обязательств Кыргызской Республики;
24) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти, а также органов местного самоуправления Кыргызской Республики в целях соблюдения ими и их должностными лицами принципа единства внешней политики в международной деятельности и выполнения международных обязательств Кыргызской Республики;
25) осуществление координации и контроля деятельности представительств государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики в иностранных государствах и международных организациях;
26) осуществление контроля за соблюдением в Кыргызской Республике привилегий и иммунитетов, предоставляемых в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики;
27) координация распространения государственными органами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики в иностранных государствах и международных организациях информации о внешней и внутренней политике Кыргызской Республики, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
28) координация работы, связанной с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики в международных мероприятиях;
29) назначение на должность и освобождение от должности почетных консулов Кыргызской Республики в иностранных государствах, а также осуществление руководства их деятельностью в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
30) осуществление функций депозитария международных договоров Кыргызской Республики, обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
31) обеспечение дипломатической поддержки в сношениях государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики и их должностных лиц с государственными органами и должностными лицами иностранных государств или должностными лицами международных организаций;
32) оказание содействия в обеспечении дипломатического протокола совместно со службами протокола Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства при осуществлении визитов в иностранные государства Президента, Торага Жогорку Кенеша, Премьер-министра и руководителя уполномоченного органа, а также при визитах делегаций иностранных государств и международных организаций в Кыргызскую Республику на высоком и высшем уровне, в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормами международного права;
33) организация работы по направлению сотрудников дипломатической службы и государственных служащих для участия в миссиях и других мероприятиях, проводимых международными организациями;
34) организация работы по назначению в установленном порядке представителей Кыргызской Республики на квотные должности в международных организациях;
35) осуществление подбора, подготовки, переподготовки кадров дипломатической службы, комплектование ими органов и резерва кадров дипломатической службы;
36) информирование государственных органов Кыргызской Республики, средств массовой информации о международном положении и внешней политике Кыргызской Республики;
37) оказание содействия в создании необходимых условий для работы в Кыргызской Республике дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также международных организаций и их представительств, осуществляющих свою деятельность в Кыргызской Республике, в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормами международного права;
38) аккредитация корреспондентов средств массовой информации иностранных государств в Кыргызской Республике в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
39) аккредитация сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также международных организаций и их представительств, осуществляющих свою деятельность в Кыргызской Республике, в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
40) осуществление других функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормами международного права.

Статья 9. Координирующая роль уполномоченного органа во внешнеполитической сфере

1. Уполномоченный орган возглавляет и руководит деятельностью системы органов дипломатической службы и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти в области отношений с иностранными государствами и международными организациями, выполнение принципа единства внешней политики, осуществляет общий контроль за исполнением международных обязательств Кыргызской Республики, а также выполняет иные задачи и функции, возложенные на него в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Порядок взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики во внешнеполитической сфере определяется Законом Кыргызской Республики "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики".

Статья 10. Связь, архив, безопасность и печатные органы

1. Дипломатическая служба располагает самостоятельной системой связи, в том числе шифрованной, и архивом.
2. Для обеспечения надлежащей связи между уполномоченным органом и загранучреждениями Кыргызской Республики и срочной передачи шифрованных депеш используются открытые каналы связи и радиоканалы, а также курьерская служба.
3. В архиве уполномоченного органа хранятся подлинники (оригиналы) и заверенные копии международных договоров Кыргызской Республики, а также другие материалы, необходимые для осуществления его деятельности.
4. Уполномоченный орган организует систему безопасности органов дипломатической службы в порядке, определяемом Правительством.
5. Органы дипломатической службы и подведомственные уполномоченному органу организации вправе издавать печатную продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 11. Экипировка (одежда протокольной формы) сотрудников дипломатической службы и государственных служащих органов дипломатической службы

1. Сотрудники дипломатической службы и государственные служащие обеспечиваются бесплатной одеждой протокольной формы (далее - одежда), используемой ими при участии в официальных мероприятиях, встречах, поездках в служебные командировки, либо денежными средствами на ее приобретение.
2. Порядок выдачи денежных средств на приобретение одежды производится за счет специальных средств органов дипломатической службы, но не реже одного раза в год.
3. Описание, нормы выдачи и сроки использования одежды устанавливаются Правительством.

Глава 2

Кадры дипломатической службы,
назначение на дипломатические должности,
прохождение дипломатической службы

Статья 12. Дипломатические и консульские должности

1. Дипломатической и консульской должностями являются должности в органах дипломатической службы с установленным для них объемом полномочий и ответственности по реализации задач и функций органов дипломатической службы.
2. Перечень дипломатических и консульских должностей утверждается Правительством.
3. Дипломатические и консульские должности включаются в реестр государственных должностей, утверждаемый в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке.

Статья 13. Резерв кадров дипломатической службы

1. Резерв кадров дипломатической службы (далее - резерв кадров) предназначен для обеспечения органов дипломатической службы кандидатами на замещение вакантных должностей в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или представительстве уполномоченного органа.
2. В резерв кадров зачисляются решением руководителя уполномоченного органа рекомендованные аттестационно-конкурсной комиссией уполномоченного органа:
1) сотрудники дипломатической службы и государственные служащие, замещающие административные государственные должности, проработавшие в органах дипломатической службы не менее 2 лет;
2) бывшие сотрудники дипломатической службы и государственные служащие, проработавшие в органах дипломатической службы не менее 2 лет, уволившиеся по собственному желанию или перешедшие из органов дипломатической службы в другие государственные органы Кыргызской Республики;
3) бывшие сотрудники дипломатической службы и государственные служащие, освобожденные от должности в связи с реорганизацией, сокращением штатной численности;
4) сотрудники дипломатической службы и государственные служащие уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа, самостоятельно поступившие на очное/дневное обучение, для проведения научного исследования, на стажировку в высшее учебное заведение или научное учреждение на территории Кыргызской Республики или за рубежом сроком более чем на 12 месяцев с освобождением от занимаемой должности;
5) сотрудники дипломатической службы и государственные служащие, направленные на работу в международные организации по квоте, выделенной Кыргызской Республике, с освобождением от занимаемой должности;
6) сотрудники дипломатической службы и государственные служащие, направленные для участия в деятельности миссий и других мероприятиях, проводимых международными организациями, с освобождением от занимаемой должности;
7) граждане Кыргызской Республики, направленные уполномоченным органом в высшие учебные заведения и научные учреждения на территории Кыргызской Республики или за рубежом по квоте;
8) сотрудники структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающие вопросами международного сотрудничества, проработавшие в данных структурных подразделениях не менее 2 лет;
9) граждане Кыргызской Республики, участвовавшие в конкурсе на замещение вакантной должности в уполномоченном органе, его органах и представительствах на территории Кыргызской Республики;
10) сотрудники дипломатической службы и государственные служащие, успешно прошедшие служебную аттестацию.
3. Порядок формирования и функционирования резерва кадров дипломатической службы определяется Правительством.

Статья 14. Назначение на должности в органы дипломатической службы

1. На вакантные дипломатические, консульские должности или административные государственные должности в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или представительстве уполномоченного органа назначаются решением руководителя уполномоченного органа на основании рекомендации аттестационно-конкурсной комиссии зачисленные в резерв кадров граждане Кыргызской Республики, не принадлежащие к гражданству другого государства, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие квалификационным требованиям, устанавливаемым уполномоченным органом.
Требования абзаца первого части 1 настоящей статьи относительно непринадлежности к гражданству другого государства и наличия высшего профессионального образования также применяются к кандидатам, назначаемым на должности Президентом или Премьер-министром.
При отсутствии в резерве кадров кандидатуры на замещение вакантной дипломатической или консульской должности, административной государственной должности в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или представительстве уполномоченного органа проводится открытый конкурс в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Первичное поступление на службу в уполномоченный орган, орган при уполномоченном органе или представительство уполномоченного органа осуществляется по итогам открытого конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в том числе с учетом необходимости привлечения молодых специалистов.
2. Уполномоченный орган вносит предложение Президенту по кандидатурам, назначаемым на должности:
1) Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызской Республики и Постоянного представителя Кыргызской Республики по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша;
2) Генерального консула Кыргызской Республики по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша.
Уполномоченный орган вносит предложения Премьер-министру по кандидатурам иных должностных лиц, уполномоченных представлять Кыргызскую Республику или Правительство в международных организациях, назначение и освобождение которых отнесено к компетенции Премьер-министра в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Остальные сотрудники органов дипломатической службы назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем уполномоченного органа.
3. Руководитель уполномоченного органа вправе утверждать и изменять структуру, а также утверждать и изменять штатное расписание структурных подразделений уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда.
4. В органах дипломатической службы не допускается работа близких родственников, находящихся в непосредственной служебной подчиненности или подконтрольности по отношению друг к другу.
5. Сотрудник дипломатической службы или государственный служащий, возвратившийся в Кыргызскую Республику из ДЗК, куда он был направлен уполномоченным органом, назначается на должность не ниже той, которую он занимал в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или представительстве уполномоченного органа до выезда. В случае отсутствия соответствующей вакансии сотрудник или служащий может быть назначен на должность ниже должности, занимаемой до выезда в ДЗК, но не ниже чем на одну ступень и только с согласия самого сотрудника.

Статья 15. Перемещения, перевод, временное заместительство сотрудников органов дипломатической службы

1. Перемещения, перевод, временное заместительство сотрудников дипломатической службы и других работников органов дипломатической службы в системе органов дипломатической службы осуществляются руководителем уполномоченного органа на основании рекомендации аттестационно-конкурсной комиссии уполномоченного органа.
При перемещении или переводе руководитель уполномоченного органа вправе изменять штатное расписание органов дипломатической службы в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
2. В период работы в загранучреждении Кыргызской Республики сотрудник дипломатической службы может быть повышен в должности не более одного раза и не выше чем на одну позицию.
3. Перевод сотрудников дипломатической службы осуществляется руководителем уполномоченного органа на основании рекомендации аттестационно-конкурсной комиссии уполномоченного органа, согласно служебной необходимости, на плановой основе, с учетом квалификации, профессиональной подготовки и с согласия самого сотрудника.
4. Перемещение, перевод государственных служащих осуществляется в установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе порядке.
Положения настоящей статьи не распространяются на сотрудников дипломатической службы, назначаемых Президентом и Премьер-министром.

Статья 16. Командирование сотрудников органов дипломатической службы в ДЗК

1. Командирование сотрудников дипломатической службы и государственных служащих в ДЗК предусматривается в целях эффективного использования потенциала сотрудников дипломатической службы и государственных служащих, создания необходимых условий для их служебного и профессионального роста, обеспечения равных возможностей для дипломатической карьеры и закрепления кадров на дипломатической службе.
2. Сотрудники дипломатической службы и государственные служащие уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа, с учетом их профессиональной квалификации, подготовленности, специализации и знания иностранного языка, командируются в ДЗК решением руководителя уполномоченного органа на основе рекомендации аттестационно-конкурсной комиссии уполномоченного органа, с освобождением от занимаемой должности и назначением на должность в загранучреждении Кыргызской Республики.
Сотрудники структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающие вопросами международного сотрудничества, командируются в ДЗК решением руководителя уполномоченного органа на основе рекомендации аттестационно-конкурсной комиссии уполномоченного органа и письменного представления соответствующего руководителя Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, с освобождением от занимаемой должности и назначением на должность в загранучреждении Кыргызской Республики.
3. До направления в ДЗК сотрудник дипломатической службы, государственный служащий или сотрудник структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества, должен непрерывно отработать в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или в структурных подразделениях Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества, не менее 2 лет.
4. В период между ДЗК срок непрерывной работы сотрудников дипломатической службы, государственных служащих и сотрудников структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества, в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или в структурных подразделениях Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества, должен составлять не менее 2 лет.
5. Срок ДЗК сотрудников дипломатической службы, государственных служащих и сотрудников структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества, - 3 года.
Указанный срок, по служебной необходимости, может быть продлен руководителем уполномоченного органа с согласия сотрудника дипломатической службы или государственного служащего, но не более чем на один год.
Чрезвычайные и полномочные послы Кыргызской Республики, постоянные представители Кыргызской Республики и генеральные консулы Кыргызской Республики назначаются на должность сроком до 3 лет с возможностью продления указанного срока на один год.
6. В срок ДЗК включается общий непрерывный срок пребывания сотрудника дипломатической службы, государственного служащего и сотрудника структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества, в загранучреждениях Кыргызской Республики, независимо от государства пребывания и занимаемой должности, с даты начала пребывания в ДЗК.
7. Отказ сотрудника дипломатической службы или государственного служащего без уважительных причин выехать в ДЗК является дисциплинарным проступком и является основанием для наложения дисциплинарного взыскания, за исключением пункта 7 части 1 статьи 27 настоящего Закона.
Положения настоящей статьи, за исключением абзаца третьего части 5, не распространяются на сотрудников дипломатической службы, назначаемых Президентом и Премьер-министром.
8. Сотрудник дипломатической службы и государственный служащий, назначенный на соответствующую должность в представительстве уполномоченного органа в порядке перевода из уполномоченного органа до направления в ДЗК, а также в период между ДЗК, должен непрерывно проработать в представительстве уполномоченного органа не менее полутора лет.

Статья 17. Служебная аттестация и аттестационно-конкурсная комиссия уполномоченного органа

1. Служебная аттестация сотрудников дипломатической службы и государственных служащих, замещающих административные государственные должности в органах дипломатической службы, проводится не более одного раза в 3 года. Порядок, условия и иные вопросы проведения аттестации сотрудников дипломатической службы определяются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормативными актами уполномоченного органа.
2. Деятельность глав загранучреждений Кыргызской Республики оценивается в соответствии с критериями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. В уполномоченном органе действует аттестационно-конкурсная комиссия для проведения аттестации сотрудников дипломатической службы и государственных служащих, замещающих административные государственные должности в органах дипломатической службы. Положение об аттестационно-конкурсной комиссии утверждается решением руководителя уполномоченного органа.
4. К полномочиям аттестационно-конкурсной комиссии отнесено рассмотрение вопросов о переводе государственных служащих из других государственных органов Кыргызской Республики в уполномоченный орган, орган при уполномоченном органе или представительство уполномоченного органа, присвоении сотрудникам дипломатической службы дипломатических рангов, а также других вопросов, отнесенных к ее компетенции настоящим Законом и нормативным актом уполномоченного органа.
5. Аттестационно-конкурсная комиссия своим решением, которое оформляется в виде протокола, вносит руководителю уполномоченного органа соответствующее предложение.

Статья 18. Направление в высшие учебные заведения и научные учреждения

1. Сотрудники дипломатической службы или государственные служащие уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа с их согласия могут быть направлены уполномоченным органом по квоте в высшие профессиональные учебные заведения и научные учреждения на территории Кыргызской Республики или за рубежом (далее - учебные заведения и научные учреждения) на очное/дневное обучение, проведение исследования или стажировку.
Сотрудники дипломатической службы или государственные служащие уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа поступают самостоятельно на срок не более чем на 12 месяцев в учебные заведения и научные учреждения на очное/дневное обучение, для проведения исследования или на стажировку с согласия руководителя уполномоченного органа на основании рекомендации аттестационно-конкурсной комиссии. При этом такие сотрудники дипломатической службы или государственные служащие освобождаются от занимаемой должности с последующим восстановлением в ранее занимаемой должности по возвращении.
2. В случае если сотрудник дипломатической службы или государственный служащий был направлен по квоте в учебное заведение или научное учреждение уполномоченным органом, за ним сохраняется место работы и он обязан после возвращения проработать в органах дипломатической службы не менее одного года.
3. За сотрудниками дипломатической службы и государственными служащими, направленными по квоте уполномоченным органом в учебные заведения и научные учреждения на срок не более 6 месяцев, сохраняется заработная плата по месту работы на весь период обучения.

Глава 3
Дипломатические ранги и классные чины

Статья 19. Дипломатические ранги и классные чины

1. Сотрудникам дипломатической службы, с учетом занимаемой должности, присваиваются следующие ранги:
1) атташе;
2) третий секретарь;
3) второй секретарь;
4) первый секретарь 2 класса;
5) первый секретарь 1 класса;
6) советник 2 класса;
7) советник 1 класса;
8) Чрезвычайный и Полномочный Посланник Кыргызской Республики;
9) Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики.
2. Ранги второго секретаря 2 класса и второго секретаря 1 класса, присвоенные до вступления в силу настоящего Закона, приравниваются к рангу второго секретаря.
3. Государственным служащим присваиваются классные чины. Порядок присвоения классных чинов, а также сроки пребывания в них регулируются Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 20. Присвоение дипломатических рангов

1. Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызской Республики, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Кыргызской Республики присваиваются Президентом по представлению руководителя уполномоченного органа.
Главам загранучреждений Кыргызской Республики могут быть присвоены дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла и Чрезвычайного и Полномочного Посланника при наличии стажа не менее 2 лет на должности с учетом эффективности участия в реализации внешней политики Кыргызской Республики.
Порядок присвоения дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызской Республики, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Кыргызской Республики определяется Президентом.
2. Дипломатические ранги могут присваиваться сотрудникам структурных подразделений Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества.
3. Другие дипломатические ранги присваиваются руководителем уполномоченного органа.
Порядок присвоения дипломатических рангов, за исключением дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызской Республики, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Кыргызской Республики, определяется Правительством.
4. Присвоение дипломатических рангов подтверждается выдачей соответствующих свидетельств и записью в послужном списке (трудовой книжке).
Форма и описание свидетельства о присвоении дипломатического ранга Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызской Республики, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Кыргызской Республики утверждаются Президентом, форма и описание свидетельства о присвоении других дипломатических рангов утверждаются Правительством.
Дипломатические ранги присваиваются пожизненно, с учетом положений статей 21 и 27 настоящего Закона.

Статья 21. Сроки пребывания в дипломатических рангах

1. Для сотрудников дипломатической службы устанавливаются следующие сроки пребывания в дипломатических рангах:
1) для атташе - 1 год;
2) для третьего секретаря, второго секретаря - 2 года;
3) для первого секретаря 1 и 2 классов, советника 2 класса - 3 года.
Срок пребывания в дипломатическом ранге советника 1 класса не устанавливается.
2. В сроки пребывания сотрудников дипломатической службы в дипломатических рангах засчитываются:
1) работа в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или представительстве уполномоченного органа;
2) работа в загранучреждениях;
3) работа в Министерстве иностранных дел бывшего СССР и союзных республик;
4) учеба, стажировка и проведение исследования по направлению уполномоченного органа в учебных заведениях и научных учреждениях;
5) работа в структурных подразделениях Аппарата Президента, Аппарата Жогорку Кенеша и Аппарата Правительства, ведающих вопросами международного сотрудничества;
6) учеба, стажировка и проведение исследования в учебных заведениях и научных учреждениях при самостоятельном поступлении на срок не более чем на 12 месяцев;
7) участие в деятельности миссий и мероприятиях, проводимых международными организациями по направлению уполномоченного органа;
8) работа на квотных должностях в международных организациях, закрепленных за Кыргызской Республикой, в соответствии с международными договорами.

Статья 22. Досрочное и внеочередное присвоение, понижение, лишение и восстановление дипломатического ранга

1. Сотрудники дипломатической службы при достижении ими значительных успехов в работе и особых заслугах могут быть повышены в ранге до истечения установленного срока (досрочное присвоение ранга) или без соблюдения очередности присвоения ранга (присвоение внеочередного ранга).
2. Сотрудник дипломатической службы может быть понижен в дипломатическом ранге в случае систематического невыполнения своих служебных обязанностей или совершения проступков, несовместимых со статусом дипломата.
Лишение, понижение и восстановление сотрудника дипломатической службы в дипломатическом ранге производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Сотрудники дипломатической службы, имеющие серьезные замечания по работе и/или дисциплинарное взыскание, которое не снято в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке, к присвоению дипломатического ранга не представляются.
4. Сотрудникам дипломатической службы Кыргызской Республики, которым присвоены дипломатические ранги, выплачиваются специальные надбавки к оплате труда в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Глава 4
Права, обязанности и ответственность
сотрудников дипломатической службы

Статья 23. Права сотрудников дипломатической службы

1. Сотрудник дипломатической службы имеет права, предусмотренные настоящим Законом, Законом Кыргызской Республики "О государственной службе", а также на денежное содержание в ДЗК.
2. Сотрудник дипломатической службы не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности, которая осуществляется в той мере, в какой она не мешает исполнению основных функциональных обязанностей.
Установление факта несоблюдения предусмотренных настоящей статьей норм является основанием для применения к сотруднику дипломатической службы мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных настоящим Законом.
Сотрудники дипломатической службы имеют также и иные установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики права.
Руководители уполномоченного органа обязаны обеспечивать реализацию прав сотрудника дипломатической службы, предусмотренных настоящим Законом.
3. Сотрудники дипломатической службы в период пребывания в ДЗК пользуются привилегиями и иммунитетами, установленными нормами международного права.

Статья 24. Обязанности сотрудника дипломатической службы

Сотрудник дипломатической службы обязан:
1) соблюдать Конституцию и нормативные правовые акты Кыргызской Республики;
2) осуществлять реализацию внешнеполитического курса Кыргызской Республики, способствовать повышению международного авторитета Кыргызской Республики, содействовать укреплению ее безопасности, экономического и научно-технического потенциала, достойно представлять Кыргызскую Республику и отстаивать ее интересы;
3) уважать законы, правила, традиции и обычаи страны пребывания во время пребывания в иностранном государстве;
4) хранить государственную, служебную и иную охраняемую нормативными правовыми актами Кыргызской Республики тайну, в том числе и после прекращения работы на дипломатической службе;
5) повышать свой профессиональный уровень, квалификацию, совершенствовать знание государственного и иностранных языков;
6) соблюдать правила ведомственного акта загранучреждения;
7) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики.

Статья 25. Должностные полномочия (функциональные обязанности) сотрудников органов дипломатической службы

1. Должностные полномочия (функциональные обязанности) сотрудников уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе и представительства уполномоченного органа утверждаются нормативным актом уполномоченного органа.
2. Должностные полномочия (функциональные обязанности) сотрудников загранучреждений Кыргызской Республики утверждаются ведомственным актом соответствующего загранучреждения Кыргызской Республики.

Статья 26. Поощрение сотрудников дипломатической службы

1. За добросовестное выполнение своих должностных полномочий, активную, инициативную и безупречную службу, выполнение специальных заданий особой важности и сложности, а также другие достижения в работе сотрудники дипломатической службы поощряются:
1) досрочным повышением в дипломатическом ранге или внеочередным присвоением дипломатического ранга;
2) денежной премией;
3) почетной грамотой уполномоченного органа, вручением памятных знаков и ценных подарков;
4) иными формами поощрения, предусмотренными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. За особые заслуги сотрудники дипломатической службы в установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке награждаются государственными наградами Кыргызской Республики.

Статья 27. Ответственность сотрудников дипломатической службы

1. За совершение правонарушений сотрудники дипломатической службы несут уголовную, административную, дисциплинарную и/или материальную ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
К сотрудникам дипломатической службы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) понижение в должности или в дипломатическом ранге;
6) лишение дипломатического ранга;
7) освобождение от занимаемой должности.
2. Дисциплинарное взыскание налагается в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, совершение которого влечет иную ответственность, предусмотренную нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Сведения о взысканиях подлежат учету путем занесения в личные дела сотрудников дипломатической службы.
5. Сотрудники органов дипломатической службы, находящиеся в ДЗК, совершившие деяния, влекущие ответственность, установленную нормативными правовыми актами Кыргызской Республики или страны пребывания, кроме применения к ним мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, могут быть досрочно отозваны в Кыргызскую Республику.
6. Сотрудники дипломатической службы могут в установленном порядке обращаться в соответствующие органы за рассмотрением трудовых споров по существу.

Статья 28. Регулирование трудовых отношений сотрудников дипломатической службы

Трудовые отношения сотрудников дипломатической службы регулируются другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава 5
Финансовое, материальное и социальное обеспечение,
гарантии и компенсации

Статья 29. Гарантии и компенсации сотрудникам загранучреждений Кыргызской Республики, находящимся в ДЗК, и членам их семей

1. Порядок материального и социального обеспечения сотрудников загранучреждении Кыргызской Республики, находящихся в ДЗК, определяется Правительством с учетом сложности прохождения службы, особых условий в государстве пребывания (включая климатические, социально-экономические и материально-бытовые).
2. Порядок возмещения расходов сотрудникам загранучреждений Кыргызской Республики по проезду и провозу багажа при направлении и возвращении из ДЗК определяется Правительством.
3. За супругом/супругой сотрудника загранучреждения Кыргызской Республики, находящегося в ДЗК, проживающим/проживающей совместно с ним в стране пребывания, сохраняется прежнее место работы в государственном/муниципальном органе.
Супругу/супруге сотрудника загранучреждения Кыргызской Республики, находящегося в ДЗК, проживающему/проживающей совместно с ним, срок нахождения в государстве пребывания засчитывается в общий трудовой стаж в случае, если он/она выплачивает все необходимые выплаты в Социальный фонд Кыргызской Республики.
Супругу/супруге сотрудника загранучреждения Кыргызской Республики, находящегося в ДЗК, проживающему/проживающей совместно с ним в государстве пребывания, выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере 30 процентов от денежного содержания, получаемого супругом/супругой в загранучреждении Кыргызской Республики.
Несовершеннолетним членам семьи сотрудника загранучреждения Кыргызской Республики, находящегося в ДЗК, проживающим совместно с ним/ней в государстве пребывания, гарантируется оплата на получение дошкольного и общего образования в государстве пребывания.
4. Нахождение в ДЗК не должно причинять какого-либо ущерба сотруднику загранучреждения Кыргызской Республики и членам его семьи.
5. Сотрудникам загранучреждений Кыргызской Республики, находящимся в ДЗК, и членам их семей гарантируется медицинское обслуживание (включая медицинское страхование) в государстве пребывания.
6. Сотрудник загранучреждения Кыргызской Республики, находящийся в ДЗК, имеет право на оплату транспортных расходов в оба конца, связанных с предоставлением ежегодного трудового отпуска.
7. Члены семьи сотрудника загранучреждения Кыргызской Республики, находящиеся вместе с ним/ней в ДЗК, имеют право на оплату один раз в течение 3 лет транспортных расходов в оба конца, связанных с предоставлением ему/ей ежегодного трудового отпуска, либо на денежную компенсацию, равную стоимости авиабилета из страны пребывания в Кыргызскую Республику и обратно.
8. В случае непредоставления сотруднику загранучреждения Кыргызской Республики, находящемуся в ДЗК, ежегодного оплачиваемого отпуска сотрудник загранучреждения Кыргызской Республики, находящийся в ДЗК, не теряет права на его использование или денежную компенсацию за все годы невыхода в отпуск.
9. Сотрудник загранучреждения Кыргызской Республики, находящийся в ДЗК, и члены его семьи имеют право на оплату транспортных расходов в оба конца, связанных со смертью одного из его близких родственников (родители, супруг/супруга, братья, сестры, сыновья, дочери) или близких родственников супруга/супруги (родители, братья, сестры, сыновья, дочери).
10. Сотрудник загранучреждения Кыргызской Республики, находящийся в ДЗК, обеспечивается жильем в государстве пребывания с учетом занимаемой должности и количества членов семьи, проживающих вместе с ним, в порядке, устанавливаемом Правительством.
11. В случае вооруженных или гражданских конфликтов либо в случаях угрозы безопасности загранучреждению Кыргызской Республики и его сотрудникам, а также в случаях стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций в месте расположения загранучреждения Кыргызской Республики уполномоченный орган предпринимает необходимые меры для обеспечения безопасности и защиты сотрудников загранучреждения Кыргызской Республики и проживающих с ними лиц, по оперативному возвращению их в Кыргызскую Республику.
12. Ущерб, нанесенный сотруднику запранучреждения Кыргызской Республики или членам его семьи во время его пребывания в ДЗК (смерть или причинение вреда здоровью), возмещается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
13. За сотрудниками загранучреждений Кыргызской Республики, направленными в ДЗК из уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа, сохраняется ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от ежемесячной заработной платы по последней занимаемой должности в уполномоченном органе, органе при уполномоченном органе или представительстве уполномоченного органа, выплачиваемая им по возвращении из ДЗК.
14. Сотрудникам загранучреждения Кыргызской Республики, направленными в ДЗК, по прибытии в загранучреждение Кыргызской Республики выплачивается единовременная компенсация в размере одного месячного денежного содержания на обустройство.

Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов дипломатической службы

1. Финансовое обеспечение органов дипломатической службы и их сотрудников осуществляется за счет средств республиканского бюджета и за счет специальных средств, образованных от оказания консульских услуг и иных средств, полученных в порядке, не противоречащем нормативным правовым актам Кыргызской Республики.
2. Порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности органов дипломатической службы и их сотрудников осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и движимым имуществом органами дипломатической службы на территории Кыргызской Республики устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и движимым имуществом органами дипломатической службы за пределами Кыргызской Республики устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами государства пребывания, а также соответствующими международными договорами.
4. За консульские услуги, оказываемые на территории Кыргызской Республики и за ее пределами, органы дипломатической службы взимают консульские сборы и сборы за фактические расходы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
5. Уполномоченный орган вправе:
1) образовать Фонд материально-технического обеспечения органов дипломатической службы и социальной поддержки их сотрудников (далее Фонд). Положение о Фонде утверждается Правительством. Фонд формируется из специальных средств, образованных от оказания консульских услуг и иных средств, полученных в порядке, не противоречащем нормативным правовым актам Кыргызской Республики;
2) использовать специальные средства, образованные от оказания консульских услуг и иных средств, полученных в порядке, не противоречащем нормативным правовым актам Кыргызской Республики, в соответствии с коллективным договором между уполномоченным органом и профсоюзным комитетом уполномоченного органа.

Статья 31. Оплата труда и денежное содержание сотрудников органов дипломатической службы

1. Условия оплаты труда сотрудников дипломатической службы и государственных служащих уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа определяется Правительством.
2. Денежное содержание сотрудников загранучреждений Кыргызской Республики во время пребывания в ДЗК пересматривается Правительством один раз в 2 года.
3. В целях стимулирования и поощрения деятельности сотрудникам дипломатической службы и государственным служащим уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа выплачивается надбавка за знание двух и более иностранных языков в порядке, устанавливаемом Правительством.
4. На сотрудников дипломатической службы распространяются льготы, компенсации и дополнительное материальное обеспечение, предусмотренные для государственных служащих Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
5. Сотрудникам дипломатической службы и государственным служащим уполномоченного органа, органа при уполномоченном органе или представительства уполномоченного органа, а также сотрудникам загранучреждений Кыргызской Республики во время пребывания в ДЗК может выплачиваться дополнительное денежное вознаграждение соответственно к оплате труда и денежному содержанию по решению руководителя уполномоченного органа за счет специальных средств.

Статья 32. Социальная защита сотрудников органов дипломатической службы

1. Уполномоченный орган вправе в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики приобретать или осуществлять строительство ведомственных санаторно-курортных центров и иных социальных объектов.
2. Сотрудникам органов дипломатической службы гарантируется социальная защита в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также пенсионное обеспечение в порядке, установленном специальным законом о пенсионном обеспечении сотрудников дипломатической службы.

Статья 33. Материально-техническое обеспечение и денежное содержание работников загранучреждений Кыргызской Республики, не являющихся сотрудниками органов дипломатической службы

Финансовое, материально-техническое обеспечение и денежное содержание работников загранучреждений Кыргызской Республики, не являющихся сотрудниками органов дипломатической службы и назначенных уполномоченным органом, регулируются в соответствии со статьей 29, за исключением части 13, и частью 2 статьи 31 настоящего Закона.

Глава 6
Прекращение дипломатической службы.
Заключительные положения

Статья 34. Прекращение дипломатической службы

1). Основаниями для прекращения дипломатической службы являются:
2) подача сотрудником дипломатической службы заявления об увольнении по собственному желанию;
3) прекращение гражданства Кыргызской Республики:
4) наличие гражданства иностранного государства;
5) иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Увольнение сотрудника дипломатической службы производится соответствующим должностным лицом, наделенным правом назначения на дипломатическую или консульскую должность в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Статья 35. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Абзацы третий и четвертый части 3, а также положения части 13 статьи 29 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
2. Признать утратившими силу:
- Закон Кыргызской Республики "О дипломатической службе Кыргызской Республики" от 25 июля 2002 года N 131 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., N 9, ст.419);
- статью 2 Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" от 21 июля 2011 года N 115 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., N 7, ст.1018).
3. Президенту и Правительству привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики А.Атамбаев
Принят Жогорку Кенешем
Кыргызской Республики 30 мая 2013 года

МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КР

Абдылдаев Эрлан Бекешович
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

(+996 312) 62-50-88

АНТИКОРРУПЦИЯ

Уважаемые граждане!

Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях в Аппарат Правительства Кыргызской Республики через Антикоррупционный сайт Правительства Кыргызской Республики:

www.anticor.gov.kg

Телефон доверия Аппарата Правительства КР:
+(996-312) 62-53-85
(с 9:00 до 18:00 по будням)

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ